Среда, 14.11.2018, 08:10
Приветствую Вас, Незнакомец | RSS




О литературе и не только...

Статьи, материалы (* - авторский материал)

Главная » Статьи » Публицистика » Образование

* О.В. Дрябина. 1 заочный тур конкурса "Учитель года Москвы - 2012". Презентация и эссе учителя.

Презентация для участия в конкурсе "Учитель года Москвы - 2012" О.В. Дрябиной, номинация: "Учитель года". Первый заочный тур. Голосование проходит с 23 ноября по 6 декабря. Итоги конкурса станут известны после 8 декабря

Ссылка на свободный просмотр презентации на сайте mail.ru>>> 

ЭССЕ:

Моя пятёрка

«Кому пришло в голову выдавать удостоверения о зрелости наивным ребятам? Я окончил десятый класс, но никогда в жизни не чувствовал себя таким растерянным. Таким беспомощным. Щенком. Я очутился где-то в поле, в темноте, среди дождя, огонька не видно... Что делать?». Увы, этот вопрос задаёт себе не только герой широко известной повести Анатолия Кузнецова «Продолжение легенды», но и многие реальные выпускники школ. Можно ли им помочь? Должно!

Хорошо помню свое состояние после поступления в вуз. Хотелось чего-то по-настоящему взрослого, университетских занятий казалось мало. С первого курса я работала на радио, потом на телевидении, прошла путь от корреспондента до редактора собственных молодёжных программ. Эта работа помогла мне убедиться в том, что сегодняшняя молодёжь не только бросается на яркое и модное, но и способна восхищаться многогранностью литературных миров, ей близки и понятны вечные ценности. Сродни легендарному Одиссею, преодолев множество преград, найти истинные ориентиры в жизни — как важно этого добиться!

Моя педагогическая деятельность началась в вузе. Там я впервые задалась вопросом, почему многие первокурсники напоминают героя упомянутой выше повести Кузнецова? Работа в университете убедила меня в необходимости тесной связи между высшей и средней школами. А ещё стало ясно: ситуация, когда при переходе на каждую новую ступень образования можно «забыть всё, чему учили раньше», ныне невозможна. На переучивание нет времени! Если хочешь быть востребованным и необходимым своей стране, нужно настойчиво добиваться поставленной перед собой цели. Вспомните героев книг И. Ефремова, С. Снегова, А. и Б. Стругацких, персонажей отечественной фантастики (сферы моих научных интересов: я в настоящее время готовлю к защите кандидатскую диссертацию) — смелость в мечтах и решительность в действиях, верность однажды выбранной дороге — неудивительно, что и сегодняшние школьники с удовольствием читают эти книги.

Научная работа, на мой взгляд, необходима и преподавателю, и студенту, и школьнику. Именно она учит поиску нового, умению выстраивать систему доказательств. Да, наука начинается с сомнений в аксиомах и догмах, но человек, уподобляясь шекспировскому Гамлету, мучительно ищет истину…

Свои уроки преподнесла мне и работа в Совете по филологии УМО по классическому университетскому образованию Российской Федерации. Стала очевидной острая необходимость разработки современных образовательных стандартов. Нам нужно создать учителям такие условия работы, которые помогали бы учитывать особенности каждого ребёнка. Словно Маленький Принц, преподаватель должен видеть в каждом ученике Розу, и чувствовать ответственность за тех, кто в него поверил.

Одарённость школьника тесно связана с его креативностью — ключевая компетенция, которая может успешнее всего развиваться именно на уроках литературы. Моя деятельность как члена Союза писателей России неизменно связана с одарёнными детьми. Их увлечение книгами зачастую перерастает в обсуждение прочитанного, а потом и в первые пробы пера. Именно это позволяет реализовать их потенциал, помогает ярким личностям раскрыться. Я уверена: будущее нашей страны за людьми нестандартными, способными не только освоить любые инновационные технологии, но и создавать новые. А чтобы этого добиться, учителю невозможно быть неискренним, нужно (как бы громко это не звучало) уподобиться горьковскому Данко и отдавать избранному делу всего себя — без остатка.

Пять основных педагогических принципов, которые я считаю важнейшими в профессии учителя. Пять… Может быть, не случайно именно «пятёрка» является в школе лучшей оценкой?

Категория: Образование | Добавил: dovod9 (21.01.2012)
Просмотров: 1718 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта




Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какую книгу Вы читаете сейчас?
Всего ответов: 588
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0